Toogle Left

Подписка!

Уважаемые читатели! Подписаться на газету вы можете в редакции “Кольчугинских новостей”.
Стоимость подписки в редакции: на 1 месяц - 35 руб.; на полгода - 210 руб. Забирать свой экземпляр нужно будет здесь же, в редакции газеты “Кольчугинские новости”, по адресу: ул. Дружбы, д. 29, офис 7.

×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID 95.

Суббота, 20 октября 2012 12:58

Автобус Трогается. Путь

  Есть жизнь городская ежедневная, в ней все по ритму, по расписанию.

Будни – выходные, город – загород. Работа – дом.

А есть жизнь дорожная – из пункта А в пункт Б на транспорте, на машине, на автобусе.

И дорога эта, ближняя иль далекая, неизменно рождает думу думную:

а куда и откуда я путь держу, и что на пути этом встретиться,

и как путь тот называется:  через тернии ли к звездам, иль дорога торная?

И о том ли мне блог писать, что давно я уже путешествую, из Кольчугина до Владимира?

И на чем же я путешествую:  на автобусе,  да  на Икарусе.   И по что же он такой старенький, а все возит, тьфу – тьфу, не ломается? А вопросы мои, про контору ту,  про автобусную, до сих пор во мне поднимаются…

 

 

   Мне всегда интересно, кто танцует, а кто музыку заказывает, в любой истории, в любом деле. Как пассажир, всей кухни не знаю, но по пассажирскому своему  разумению, недовольство есть качеством  междугороднего транспорта.  Да и недоумение: вроде наполняемость достаточная, что за столько лет новых автобусов купить не на что, или только по дороге во Владимир такая ситуация? Да и первый ресурс  не машинный он, человеческий. Как водителям тем, что возят нас, там работается? Да терпение им что придает? Что, зарплата там столь высокая?

 

   Пятница – день студенческий. От обеда и до вечера на платформе народ только множится. Но кто бы ни был сегодня за рулем за главного, на Владимирском вокзале с контролером все общаются нарочито спокойно, к платформе подъезжают строго за 5 минут. Ни разу я не попадала в автобус раньше. Поэтому иной раз и поругаешь кольчугинского «шэфа» за простой на холоде.

 Но замечания в адрес «Икаруса» встречают невозмутимо, с достоинством. Полная юркая кондуктор проверяет билеты: «Ой, выключите вы двигатель пока, гражданин водитель, дышать нечем! Эти Икарусы только воздух отравляют. Старей коня Буденного, прости господи!».

  Водитель спокойно закуривает. Только сегодня утром он  на дороге в очередной раз в двигатель залезал. Руки по локоть в масле, коробка передач стучит, пассажиры жалуются: пора ехать. За столько лет наблюдения и прямого участия в переездах  мало что изменилось. Покрасят борта новой краской, полы подметут. Наверное, еще много чего по ремонту делают, да только реальность такова: автобусы все равно старые, аварийность высокая.

  Между сиденьями начинается танец саквояжей и сумок. В поиске мест пассажиры двигаются в  витиеватом и закрученном танце. Наконец, все устраиваются и принимают вид спокойной готовности.  В ожидании отправления осматриваюсь и мысленно соображаю:  какой из девяти Икарусов нас сегодня повезет? Следуя чисто женской логике, по номерам и цвету занавесок, насчитала и отметила: всего девять их.

 

·         А вообще интересно:  сколько всего их, красных исторических,  в АТП находится?  Каков возраст этих машин? Сколько себя помню (а помню  я себя отчетливо с 2 лет),  они все время БЫЛИ.

Заботливой хозяйственной рукой мне хочется снять занавески и выстирать. Эх, но я же не работник по уборке автобусов! Осматриваю сиденья на предмет неожиданностей. Ничего особенного.  Только снова встретишь заложенный за чехол сиденья прошлогодний пассажирский билет. Таинственным скопом лежат на верхних полках какие - то мешки и пакеты…

 

·         Кто занимается уборкой автобусов?  

  С удивлением и грустью  наблюдаешь, как приходит в упадок транспорт, и поражаешься мужеству и терпению персонала, работающего на этих машинах.

  Пока по Владимиру едешь, на витрины смотришь, отвлекаешься, а после свернешь с трассы, и пейзаж за окном в тьму проваливается. И тогда отчетливо слышится, как урчат в животе у машины все ее железные внутренности, тогда думу и думаешь: как доедешь, и на чем в ней жизнь держится.

 … Мы колесим мимо окрестных деревень, наблюдая из окна, как в желтых окошках домов теплится жизнь. В промозглой осенней ночи этот свет успокаивает и вселяет надежду. Деревню Бабаево легко узнаешь: она после поворота с трассы – первая. В детстве думалось, что здесь делают бабаевские конфеты.  Ставрово по рисунку зданий у дороги похоже на Белую речку. Эти места легко узнаешь по запаху животноводческой фермы.   

   Каждая деревня или село отличаются чем – то своим, особенным. В Черкутине всегда остановка – много народу выходит, а в селе Ельцино крутые спуски, дух замирает на большой скорости. Едешь и мысленно желаешь всем жителям добра и процветания, а водителю автобуса – довезти нас без приключений. 

   За 9 лет поездок  между Владимиром и Кольчугино приключений на… долю выпало не так много. Один единственный раз пересаживали из автобуса в автобус:  заглохли в районе Дубков. В остальных же случаях с неполадками в машине водителям удавалось справиться и самим.

 

·         Неужели дешевле латать старые дыры, нежели купить новое?  

  На дороге во Владимире автобус такой встретишь:  о, наш Кольчугинский! В Муром, да Ковров только «Маны» да «Исузу» ходят. Икарусы исключительно наши!

 

·         А КТО они, неизменные хранители автобусного комфорта, водители?  Сколько их в АТП работает? И каковы условия их труда? Судя по кадровому составу, довольно стабильные?

 

  Не зная их имен, мысленно окрестишь одного «спокойный, светловолосый», второго – «говорун и весельчак», а третий… с  соседом Михалычем сходство увидишь!  Никогда от них хамства откровенного не услышишь. Вот и условия тебе труда.

Пока едешь, и качество дорог оценишь. Но  тогда это тема отдельного блога …или митинга.

 

  Вот знакомые ямы автовокзала. Внутреннее убранство автобуса сотрясается от прыжков на кочках, будто радуется приближению к дому.

«До центра довезете?...Ах, по городу  11 рублей? Ну, что ж, не убудет. А вам на развитие и содержание вполне кстати»…

 

·         А на развитие ли? Ну, бог с ним.

Дверь открывается не без труда. Здравствуй, город, темень, малая Родина. 

 

  Какие мы сегодня, люди информационного общества?  Написать статью меня вдохновил разговор с одной моей хорошей знакомой в перерыве междувластья в прериях образования.

  Мои знакомые часто жалуются: «я ничего не успеваю», «надо бы число в сутках увеличить», «я – неудачник» и так далее и тому подобное… «Удача…увеличить…успевать»…

  Кто – нибудь помнит эту детскую поговорку: «потому что потому, все начинается на «у»!?

 Слово «успеть» напрямую связано со словом «успех». А успех в наше время понятие расхожее. Зачастую планка этого самого успеха необычайно завышена. Картинки глянцевых журналов, телевидение, интернет предстают перед нашими взорами как нечто необычайно красивое, и…недостижимое. Лозунги, типа, «идти в ногу со временем», «покупай, а то отстанешь» запускают в психике процессы гонки и бесконечной конкуренции. Только с кем мы конкурируем? От себя, как говорится, не убежишь.

 Ежедневно нам приходится переживать состояние необычайного напряжения, естественно возникающее, когда ритмы нашего организма и наши притязания не сочетаются.  Ситуация в мире, стране, городе, на работе меняется со скоростью света. Если еще лет 20 назад нас учили усваивать и закреплять знания, то теперь приоритетным занятием является «умение работать с постоянно обновляющейся информацией». По – новому расставлены приоритеты нового образования. Управленцы – педагоги Департаментов и Управлений настаивают передавать ученикам навыки работы с фактами, но никто не отвечает на вопрос «как это делать»…

 В наши дни потерялось личностное отношение к происходящему, потерялся характер, нивелировалось глубокое человеческое общение. Симпатия и расположение сегодня высказывается, как «чмаффки» и «лаффки». Модно встречаться и демонстративно целоваться, выказывая тем самым принадлежность к группе, к «своим». Интересно: а всем ли это подходит? Куда девается естественное для человека чувство отвращения навстречу веянию всего чуждого и наносного?

Парадокс современности заключается в том, что приоритеты расставлены новые, а привычки, стереотипы остаются прежними. Родители воспитывают так, как воспитывали их самих. А в том же самом образовании уроки ведут опытные педагоги в почетном возрасте, им в одночасье перейти на новые образовательные стандарты просто невозможно. Они учат, исходя из СВОЕГО опыта, из СВОЕГО отношения, из СВОИХ стереотипов, усвоенных в ТО время. А ведь исторически эти  времена недалеко ушли.     Существует непонимание, ставшее хроническим, между наставником и учеником. Учащийся в этом случае теряет поддержку учителя, остается один на один с веяниями времени, которые ему в свой век зачастую некогда понять и осмыслить.

 Время другое и диктует оно – быть мобильным, быть активным, быть конкурентноспособным, быть общительным (видимо, чтобы продолжать быть конкурентноспособным). Само же общение теряет свою функцию быть просто общением – оно изменяется под функцию «быть оперативным в работе с информацией», ухватывать новые факты, быть в курсе событий, оперировать данными и передавать их другим.

  Печально, но в такой атмосфере человеческая психика обречена на разрушение. Именно потому начинают процветать неврозы и зависимое поведение. А иные просто сходят с «катушек».

 «Расщеплёнка» происходит потому, что планка притязаний невероятно высока, а естественные потребности постоянно в дефиците. СМИ и телевидение запускают жажду бесконечного приобретения и наживы: квартиры, машины, «уже лучше», «хорошо», «лучше всех». Конечно, мы стремимся жить лучше, это нормальное человеческое желание. Но времени на ориентировку нет. Нельзя отстать, некогда спросить себя, «лучше, по сравнению, с кем», «чего же я хочу, что мне по – настоящему приносит радость», оценить свой уровень достаточности и достатка! Во всех нас есть индивидуальный чувственный аппарат, который так же, как тело, нуждается в порядке и заботе. У каждого он свой – это и создает красоту индивидуальностей. Трагедия, в том, что он уже либо давно спит, либо нами просто не слышен.

  Сначала нас учили много работать физически, слушаться «княгиню Марью Алексевну», теперь важно никого не слушать, искать пути – выходы к новым знаниям, покупать по выгодной цене, растить голову. А когда дышать, двигаться, отдыхать?

 Мы живем в информационном обществе! Каково это? Спросите себя. И дайте себе время на ответ.

  Остановитесь и спросите себя: а чего хочу Я? КАК я к этому отношусь? ЧТО это в МОЕЙ жизни?

  Проявить такую смелость под силу далеко не каждому…

  Смелость – постоянно развивать свой чувственный аппарат, постоянно оттачивать внутреннее отношение к происходящему, оставаясь цельным и целостным, не давая затянуть себя в игру, нескончаемое сражение с извне навеянными призрачными ценностями и задранными планками. 

 Из всех выходов остаться психологически здоровым, остаться собой, пожалуй, это первый, если не единственный…

Полемика о строительстве в центре города, храма разгорелась. Аргументы подобраны сильные, позиции разделились.

 

   «Крест над городом в зоне центра». Звучит угрожающе, как напутствующий перст. Он для кого?

 

  Слушания и выводы, принятые на них до безобразия непрозрачны, поэтому и встречают такой резонанс!

 

  Во – первых, фотография газеты демонстрирует прихожан лет далеко за 50. Пожилым людям, несомненно, ближе вероисповедание, и, как следствие, строительство, о котором идет речь.  Правдивость выводов об острой нуждаемости,  в этом случае, сильно искажена, данное мнение на всех не распространяется.

 

  Во – вторых, опубликованы выводы заседания, а где же официальное решение?

 

    В – третьих, поначалу шла речь о строительстве храма, так теперь уже «молодежный православный центр» нарисовался.

 

  Речь идет о направлении в сторону создания молодежного объединения? Что собираются строить, простите? Храм или молодежную православную организацию?

 

   Храмэто архитектурное сооружение, предназначенное для совершения богослужений и религиозных обрядов. Храмом является только то сооружение, в котором есть алтарь и совершается евхаристия, а то сооружение, где алтаря нет и не совершается евхаристия, называется часовней.

 

  Юридическое основание создания молодежной православной организации. Структура организации молодежного центра представляет из себя систему приходских или городских клубов или центров православной молодежи, объединяющих активных молодых прихожан на местном уровне.    В каждом клубе избирается председатель, который входит в региональный совет организации. Клуб может выстраивать свою работу по нескольким направлениям:

 

-  проведение молодежных встреч с чтением и обсуждением церковных документов, духовными беседами и чаепитием;

 

- паломнические, краеведческие и исследовательские поездки;
- участие в Крестных ходах и других общецерковных мероприятиях;
 - волонтерское направление: социальная помощь детским домам, престарелым и больным людям;
 - организация творческих встреч и концертов с театральными и музыкальными молодежными коллективами;
-  православный кинотеатр;
- спортивное направление с участием в спортивных соревнованиях и состязаниях различного уровня.

 


  Какие направления работы выбираются в качестве приоритетных?Насколько это адекватно запросам современной молодежи?

 

  Чье общественное мнение представлено?

 

  Насколько актуальна пропаганда православных ценностей среди  учащихся школ?

 

   Насколько неверно предположение, что именно потому, что епархия выделяет деньги на строительство, решается проблема и строительства храма и  расчистки парка, чем снимается прямая ответственность с администрации заниматься благоустройством города?

 

  Чье убеждение в этом случае «помогает строить»?

 

 

 

  Строительство храма в центре города это не только перспектива строительства учреждения богослужения для избранных, это организация по привлечению молодежи. Когда собирались подписи за храм, говорилось ли о смысле и необходимости его именно для молодых умов нашего города? Действительно ли ищется ответ на вопрос «быть или не быть храму», или подразумевается иной смысл?

 

  Не потому ли зона парка является самой удобной, поскольку является центром пересечения крупных дорог и в близости от общеобразовательных и культурных учреждений города?

 

 

  В ответ на недовольство от отсутствия креста в зоне видимости, хочется отметить следующее: "храмы изначально по своему существу никогда не были в шаговой доступности, ИБО кто верит, тот на край света пойдет, если уж ему так необходима вера, КАК ВОЗДУХ".

 

 

  Выступать в защиту своей позиции, может, и модно, но далеко не просто! Свободно высказанное мнение, может, и да, современное веяние. И означает оно не помешать и разрушить чужое, а выяснить, зачем, и кому это нужно?

 

  Попытка построить оплот веры на глазах и сторонников и, несмотря на противников, все – таки напоминает  - желание всех причесать под одну гребенку!